Connor McGovern Jersey  Развели самодеятельность | FOREXLUKS

Развели самодеятельность

 
 

Минтранс разрабатывает поправки к закону «О безопасности дорожного движения». Будущих водителей хотят разделить на любителей и профессионалов. В ведомстве считают,  что это упростит процесс обучения и приведет к удешевлению водительских курсов. Эксперты называют проект опасным и видят за ним желание нажиться на перевозчиках. Согласно проекту, опубликованному министерством, обучение в автошколе не будет больше считаться образовательным процессом, что даст возможность желающим использовать машину исключительно в личных целях получать права по упрощенной схеме. Предполагается, что это будет дешевле. Водители же, работающие по найму, должны будут за свой счет повысить квалификацию, чтобы получить профессию.
 
Занятия в автошколе / АГН \»Москва\» / фото: Любимов Андрей
Подготовку любителей планируется вывести из-под действия закона «Об образовании», а подготовку профессионалов оставят в системе. Граждане, как и сейчас, должны будут сдавать экзамены в ГИБДД на все категории (B, C, D и т. д.), при этом будут оставаться любителями. Предполагается, что приказ Минобрнауки об утверждении программ подготовки отменят, заменив документом не определенного пока «органа власти». Как отмечается в пояснительной записке к документу, «указанное разделение позволит установить требование о периодическом повышении квалификации водителей-профессионалов без необоснованного увеличения нагрузки на водителей-любителей». При этом положения законопроекта не будут распространяться на водителей транспортных средств, которые используются для осуществления деятельности пожарной охраны, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб или принадлежат Вооруженным силам РФ, а также в случае участия транспортного средства в международном движении. В связи с «масштабностью проектируемых изменений» ведомство предлагает отложить сроки вступления в силу закона на два года. Инициатива не нова, ее первую версию оформили в 2017-м году. Тогда предлагалось после прохождения «углубленных» курсов ставить соответствующую отметку в правах, но от идеи в итоге отказались. Инициатива вызвала резонанс в обществе и на рынке перевозок. Минтранс взял тайм-аут на доработку закона, но и в нынешнем виде он вызывает нарекания экспертов.
 
ДТП с участием рейсового автобуса / АГН \»Москва\» / фото: Киселев Сергей
 «Вопросов по проекту еще очень много, — говорит президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. — На наш взгляд, проект абсурден, непрофессионален, опасен и вызовет рост аварийности». По ее мнению проект Минтранса разрушит действующую систему образования, которая «с огромным трудом планомерно выстраивалась с 2013 года». «Это очень похоже на желание заработать денег на перевозчиках,— считает глава комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок Богдан Коношенко.— Нынешней категории B для работы в такси вполне достаточно, а высокая аварийность — из-за слабого контроля. Правильнее запретить работу в такси водителей с иностранными правами». Изменения также могут усугубить недостаток квалифицированных водителей современной грузовой техники, ведь даже незначительное изменение в зарплате водителя, призванное компенсировать стоимость переквалификации, может отразиться на стоимости грузоперевозки и, как следствие, на общем увеличении уровня инфляции.
Развели самодеятельность

Парад старых троллейбусов / mskagency.ru

Добавить комментарий

Will Harris Jersey