«Аэрофлот» летает рядом с «Барселоной» // Компания претендует на статус спонсора испанского суперклуба

 
 

«Аэрофлот», уже являющийся спонсором футбольного клуба «Манчестер Юнайтед», может стать партнером другого европейского суперклуба — «Барселоны». Российская компания в настоящий момент борется за статус официального перевозчика каталонцев с Qatar Airways. Стоимость контракта, который стоит на кону, составляет, по оценке испанских источников, от €7 млн до €10 млн в год.
В минувшие выходные целый ряд испанских информационных ресурсов сообщили о том, что испанская «Барселона» в ближайшее время должна закрыть одну из последних вакантных позиций в клубной линейке спонсоров. Это позиция официального авиаперевозчика. На нее претендуют две компании — Qatar Airways и «Аэрофлот».
При этом, если верить изданию El Mundo Deportivo, некоторое время назад российская компания была, по сути, единственным претендентом на этот статус, а проект соглашения с ней даже был передан на рассмотрение в совет директоров каталонцев. Однако недавно у «Аэрофлота» появился сильный конкурент. Свое предложение «Барселоне» сделала Qatar Airways — компания, которая до прошлого лета была не просто ее партнером, а титульным спонсором. Ее в этом качестве заменила японская корпорация Rakuten, занимающаяся электронной торговлей. El Mundo Deportivo утверждает, что исход борьбы между двумя соперниками станет известен в течение полутора месяцев. Стоимость контракта испанские эксперты оценивают в сумму от €7 млн до €10 млн в год. Это не такие значительные поступления по меркам «Барселоны». Ее доходы в сезоне 2016–2017 годов Deloitte оценил в €648,3 млн.
Источник “Ъ”, близкий к «Аэрофлоту», не стал опровергать эту информацию, заметив, однако, что «компании, являющейся самым узнаваемым авиационным брендом в мире, по данным Brand Finance, постоянно поступают предложения о сотрудничестве от самых известных мировых спортивных клубов» и что «предложение стать партнером — это всего лишь предложение». «Пока решение не принято и стороны не договорились. Подобные переговоры могут вестись параллельно с десятками клубов, и чаще всего все заканчиваются на стадии переговоров. В конечном счете все зависит от предложенных условий и общей маркетинговой выгоды»,— резюмировал собеседник “Ъ”.
Другой источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, сказал, что «спортивных клубов с мировым именем очень много и почти каждый нуждается в официальном перевозчике, как правило, обращаясь к авиакомпаниям из первой двадцатки». «Если и ведутся переговоры, то только на начальном этапе, конкретных договоренностей сейчас нет»,— добавил он.
Если «Аэрофлот» выиграет конкурс, то превратится в официального перевозчика уже второго европейского футбольного суперклуба. В 2013 году он подписал пятилетний контракт с «Манчестер Юнайтед». До истечения срока его действия — год назад — стороны пролонгировали договор еще на пять лет. Стоимость первого контракта оценивалась в $40 млн. Руководители «Манчестер Юнайтед», объясняя, почему их заинтересовало сотрудничество с «Аэрофлотом», помимо репутации компании указывали на популярность манчестерского клуба в России. По данным его аналитиков, число россиян, которые по крайней мере внимательно следят за выступлениями английской команды, приближается к 20 млн человек. По «Барселоне», выигравшей пять Кубков европейских чемпионов и готовящейся в 25-й раз завоевать титул чемпиона Испании, такой статистики нет. Но несколько лет назад агентство Euromericas Sports Marketing назвало ее самым востребованным у футбольных фанатов клубом в мире, указав, что количество ее поклонников составляет около 340 млн человек (против 322 млн у «Манчестер Юнайтед»).
Алексей Доспехов, Елизавета Кузнецова

Добавить комментарий