Интернет подождет замедления // Смена лидера на рынке рекламы откладывается

 
 

Расходы на рекламу в интернете в 2018 году, вопреки ожиданиям селлеров, не превысят затраты на продвижение через ТВ, следует из прогноза рекламной сети Zenith. По оценке компании, интернет выйдет в лидеры в 2019 году, когда на рекламном рынке начнется общее замедление динамики роста. Впрочем, участники рынка надеются, что заявленного Zenith снижения темпов роста не произойдет.
Интернет-реклама обгонит по объему телевизионную только в 2019 году, ожидает международная рекламная сеть Zenith (входит в группу Publicis Media). По итогам 2019 года расходы на рекламу в интернете составят 215 млрд руб. а на ТВ — 207 млрд руб., прогнозирует Zenith. Ранее считалось, что лидер рекламного рынка сменится уже в этом году — это следовало из представленного в декабре прогноза аналитического центра Новой сервисной компании (НСК). В Zenith же считают, что в 2018 году объем сегментов составит 191,8 млн руб. и 192,5 млн руб. соответственно.
В этом году рекламный рынок будет развиваться быстрее, но потом его ждет замедление, полагает Zenith. Компания улучшила свой прогноз на 2018 год. По подсчетам аналитиков, объем рынка увеличится на 12%, до 461,7 млн руб., против 11%, заявленных ранее. В 2019 году расходы рекламодателей достигнут 500,1 млрд руб., а в 2020-м — 534,3 млрд руб., динамика составит 8% и 7% соответственно.
К 2020 году замедлится динамика практически всех сегментов рекламного рынка, следует из прогноза Zenith. Так, рост бюджетов на телерекламу составит 13% в 2018 году и 5,2% в 2020 году соответственно. Сегмент наружной рекламы вырастет в 2020 году на 5% против 10% в 2018-м. Темпы роста интернет-рекламы снизятся с 15,3% до 10,2%. Сегмент радиорекламы продолжит стагнировать, его объем будет неизменным в 2018–2020 годах. Реклама же в печатных СМИ в 2020 году сократится на 4% против 8% в 2018-м.
По словам первого заместителя генерального директора Mail.Ru Group Дмитрия Сергеева, причин для снижения темпов роста рынка в целом и digital-сегмента в особенности нет. «Мы ожидаем, что рост будет больше, чем в текущем прогнозе компании Zenith»,— настаивает он. По словам господина Сергеева, среди форматов онлайн-рекламы у группы растет кроссплатформенное продвижение и видеореклама в лентах соцсетей.
«Если ничего не делать, то рынок телерекламы, как, впрочем, и другие рынки, действительно будет терять динамику,— считает директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра НСК Сергей Веселов.— Другое дело, что Национальный рекламный альянс и НСК, продающие основные объемы телерекламы, разрабатывают и начинают реализовывать стратегию продаж, которая позволит более эффективно продавать инвентарь и удерживать динамику продаж на высоком уровне». Так, в 2017 году был реализован проект с единым каналом в сегменте нишевого телевидения, прорабатывается технология проведения аукционов, запущен проект Big TV, перечисляет господин Веселов.
Кроме того, в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) обсуждается новая методика оценки сегментов рынка в зависимости не от среды распространения, а от типа контента, добавляет эксперт. Как писал “Ъ”, смена методики подсчета для сегмента печатных СМИ уже привела к тому, что его падение в отчетах АКАР замедлилось с 29% в 2015 году до 8% в 2017.
В целом мировой рынок рекламы в 2018 году может вырасти на 4,6%, до $579 млрд, предполагают в Zenith. Из топ-10 крупнейших рекламных рынков семь приходится на развивающиеся страны. Их доля с 2017 до 2020 года вырастет с 37% до 39%.
Елизавета Макарова
Объем российского рекламного рынка в 2016–2020 годах (млрд руб.)
Год
Всего
Телевидение
Интернет
Наружная реклама
Пресса
Радио
Остальное (включая транзитную и indoor-рекламу)
2016
359,9
150,8
136
35
19,7
15,1
3,3
2017 (прогноз)
412,1
171
166,3
37,8
18,1
15,6
3,3
2018 (прогноз)
461,7
192,5
191,8
41,6
16,7
15,6
3,6
2019 (прогноз)
500,1
206,6
214,8
43,7
16
15,6
3,6
2020 (прогноз)
534,3
217,3
236,7
45,8
15,4
15,6
3,6

Добавить комментарий