Украина наконец увидела в Крыму импортные машины // Киев грозит нарушителям западных санкций

 
 

Украина выставила претензии к иностранным автоконцернам из-за того, что их машины, вопреки западным санкциям, официально продаются в Крыму. Источники “Ъ” в ряде концернов утверждают, что их официальных дилеров на полуострове нет, а за серых перепродавцов они ответственности не несут. Впрочем, схожая схема с перепродажей в Крым турбин Siemens уже привела к скандалу: под санкции попали чиновники Минэнерго РФ и менеджеры структур «Ростеха», но сама немецкая компания продолжила работу в РФ. Юристы отмечают, что для того, чтобы привлечь к ответственности автоконцерны, нужно доказать, что они контролируют дилеров в Крыму.
Министерство по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины (ведомство формально курирует потерянные Киевом территории — российский Крым, а также ДНР и ЛНР) 27 декабря заявило, что «мировые автоконцерны работают в Крыму в обход санкций». Министерство заявило, что выявило факты использования торговых марок мировых автобрендов (Nissan, Toyota, Peugeot, Mitsubishi, Kia Motors, Volkswagen, Mercedes-Benz, Audi, Skoda, Isuzu, BMW, Renault, Lexus) и предоставление дилерами полного набора услуг (продажи, оформления, проведения ТО) на «временно оккупированной территории Украины» (то есть в Крыму.— “Ъ”). Ведомство считает, что работа автоконцернов в Крыму нарушает санкционный режим, который ввели США, Евросоюз и другие страны против РФ. В сообщении говорится, что министерство обратилось «в соответствующие органы власти с целью принятия необходимых мер». Получить разъяснения от ведомства, куда именно оно обратилось и как могут выглядеть эти «необходимые меры», не удалось.
Западные санкции запрещают компаниям, находящимся под юрисдикцией ЕС, в частности приобретать или увеличивать долю в недвижимости и в юрлицах в Крыму или Севастополе, предоставлять или участвовать в договоренностях о предоставлении займа или кредита, создавать там СП.
После присоединения Крыма к РФ украинские автодилеры покинули полуостров. В итоге автобренды стали поставлять в регион машины через дилеров из соседних регионов РФ, но не создавали на полуострове официальную дилерскую сеть. Источники “Ъ” говорили, что часть импортеров работают через субдилерство из Краснодара или Новороссийска. Один из дилеров в Крыму говорил “Ъ”, что машины закупаются “на материке”, официального сервиса автоконцернов на полуострове нет, техобслуживание идет на дилерских СТО в Краснодарском крае. При этом украинское министерство приводит на своем сайте копии страниц сайтов крымских автодилеров, позиционирующих себя как официальных представителей автоконцернов (в частности, Kia. Peugeot, Mitsubishi, Nissan и других).
Украина наконец увидела в Крыму импортные машины // Киев грозит нарушителям западных санкций

Добавить комментарий