Минэкономики раскритиковало правила Минкомсвязи к «закону Яровой» // Расходы интернет-компаний могут оказаться выше

 
 

Проект приказа Минкомсвязи о требованиях к оборудованию организаторов распространения информации (ОРИ) для реализации «закона Яровой» противоречит законодательству, некорректно оценивает расходы компаний и предъявляет интернет-компаниям невыполнимые условия, считают в Минэкономики. В частности, только единовременные затраты крупнейших ОРИ Mail.ru Group и «Яндекса» могут составить около 9 млрд руб.
Требования к интернет-компаниям для исполнения «закона Яровой», изложенные в проекте Минкомсвязи, возлагают на каждого ОРИ обязанность по хранению всей информации как минимум в двух экземплярах. Это ведет к необходимости формировать отдельные резервные хранилища всех данных, следует из отзыва Минэкономразвития за подписью замминистра Саввы Шипова от 6 августа (есть у “Ъ”).
Так, для Mail.ru Group и «Яндекса» затраты могут быть принципиально иными, чем для Rambler Group (на примере последней Минкомсвязь анализировала дополнительные затраты для интернет-компаний на «закон Яровой»), указывает Минэкономики. У сервисов Mail.ru Group 130 млн активных пользователей, то есть ее затраты на приобретение аппаратно-программных комплексов составят 5,2 млрд руб. Расходы «Яндекса» с 90 млн пользователей составят 3,6 млрд руб. «То есть единовременные затраты только двух крупнейших ОРИ — 8,8 млрд руб., тогда как в реестре ОРИ сейчас 98 записей»,— следует из отзыва. Амортизация и рост трафика приведут к ежегодным затратам не менее 1 млрд руб. Причем это только оптимистический сценарий, поскольку расчеты не учитывают затрат на хранение «объемного контента», считают в Минэкономики.

Добавить комментарий