«Росатому» дольют дизеля // «Атомфлот» может забрать ледоколы у «Росморпорта»

 
 

Как стало известно “Ъ”, в рамках передачи хозяйствующих функций оператора Северного морского пути (СМП) «Росатому» подведомственный госкорпорации «Атомфлот» рассчитывает получить дизельные ледоколы ФГУП «Росморпорт» «Адмирал Макаров» и «Красин». Источники “Ъ” разошлись в оценке идеи: одни замечают, что дизельные ледоколы нужны не только на СМП, другие говорят, что эти суда помогут «Атомфлоту» до ввода флота новых атомных ледоколов. Эксперты согласны, что в общей системе управления СМП логично координировать усилия, но полагают, что почти выработавшие ресурс ледоколы можно передать «Атомфлоту» в доверительное управление.
Как рассказали “Ъ” источники в отрасли, входящее в «Росатом» ФГУП «Атомфлот» рассматривает возможность в рамках получения функций оператора Севморпути забрать два дизельных ледокола у ФГУП «Росморпорт» Росморречфлота — «Адмирал Макаров» и «Красин». Законопроект, наделяющий «Росатом» функциями по управлению госимуществом на СМП, в частности инфраструктурой портов, правительство одобрило в четверг (подробнее о разделении функций Минтранса и «Росатома» см. \»Ъ-Онлайн\» от 26 июня). По приказу Минтранса 2017 года инфраструктура морского порта — береговые сооружения, доки, подъездные пути, склады, навигационное оборудование, ледоколы, буксиры и суда портового флота. По данным “Ъ”, поправки внесут в Госдуму в эту сессию сразу во второе чтение. В Минтрансе отказались от комментариев, в Росморречфлоте запрос “Ъ” перенаправили в «Росморпорт» (там также не ответили).
«Адмирал Макаров» и «Красин» построены в Финляндии в 1975–1976 годах, их мощность — 36 тыс. л. с., они продолжают серию головного ледокола «Ермак» и примерно соответствуют по характеристикам первому атомному ледоколу «Ленин». Длина корпуса — 134,8 м, ширина — 26 м, осадка — 8–11 м, скорость на чистой воде — 19,5 узла, толщина преодолеваемого льда — 1,8 м.

Добавить комментарий