Покупатели машин ушли на футбол // Снижение темпов роста авторынка связали с ЧМ-2018

 
 

Темпы роста авторынка, быстро увеличивавшиеся в последние месяцы, в июне замедлились вдвое, до 10,8%. Участники отрасли и эксперты расходятся во взглядах на причины, говоря о падении складских запасов машин, высокой базе и переключении внимания покупателей на чемпионат мира по футболу. Впрочем, в других сегмента ритейла с крупными покупками «футбольного эффекта» не наблюдают.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первом полугодии продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ поднялись на 18,2%, до 849,2 тыс. машин, но в июне темпы роста снизились до 10,8%, до 156,4 тыс. штук (подробнее см. “Ъ” от 5 июля).
Глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер обращает внимание на эффект активных продаж в предыдущие месяцы (рост в мае на 18%, в апреле — на 17,6%). По его мнению, складские запасы «существенно снизились», что временно сказалось на росте. Другой причиной в АЕБ называют влияние чемпионата мира по футболу. Еще одну возможность приводит Дмитрий Бабанский из SBS Consulting, отмечающий эффект высокой базы июня 2017 года. Именно год назад сектор начал восстанавливаться, продажи выросли на 11,9%, до 1,6 млн машин. В июле, по мнению эксперта, рост будет на уровне 10%.
В автодилере «Авилон» подтверждают, что за три месяца склад стал «легче» на 20% в рублях: «Сокращение стоков затронуло почти все марки в портфеле группы». Но это больше касается премиум-сегмента, в масс-сегменте запасы выросли, уточняет глава «Авилона» Андрей Павлович, так как «импортеры перед летним сезоном активно распределяли машины по дилерам». «Многие, в частности Ford, остановили производство на два летних месяца как раз по этой причине»,— добавляет он. Глава экспертно-аналитического управления «Автомира» Артем Зябин падения запасов не видит, отмечая дефицит «по некоторым моделям», который был и полгода назад.
В Mitsubishi, Chery и Ford “Ъ” сказали, что сроки поставок машин не увеличивали, в Kia делают «все возможное для удовлетворения спроса». В Renault говорят, что спрос в ряде случаев незначительно влияет на сроки ожидания автомобилей, но «они находятся в разумных пределах». В Hyundai прогнозировали замедление роста рынка, задержек по поставкам нет. В Volvo заявили, что не знают о такой проблеме.

Добавить комментарий